Панова Наталья Владимировна
Преподаватель Изостудии.
Детство - это самая чудесная пора! Столько всего прекрасного вокруг! Познавать мир через творчество вдвойне интереснее. На наших занятиях, рисуя или создавая что-то своими руками, дети не только обретают новые навыки, учатся трудиться, быть внимательными и самостоятельными, но и погружаются в атмосферу совместного творчества и теплого, дружеского общения.
Техники и направления работы нашей Изостудии:
- Живопись (акварель, гуашь, восковые мелки, графика).
- Поделки из природного материала
- Аппликации из бумаги, картона, цветного песка.
- Лепка (пластилин, глина, соленое тесто, масса для моделирования)
- Объёмные аппликации из пластилина, цветной бумаги, картона.
- Поделки из различных самых неожиданных подручных материалов. А также:
- Роспись по стеклу, дереву, глине, гипсу (заготовки, фигурки и др.).
- Квиллинг (создание композиций из скрученных полосок бумаги).
- Вышивка шелковыми лентами.
- Декоративные панно (композиции из искусственных цветов, листьев, пряжи и др. материалов).
- Поделки к праздникам и многое другое
Цели и задачи, решаемые в процессе работы:
- Обретение навыков изо деятельности и декоративно-прикладного труда,
- Развитие творческих способностей и интереса к творчеству,
- Создание положительного эмоционального фона,
- Развитие мелкой моторики, координация движений (владение рукой),
- Развитие воображения, фантазии
- Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
Изобразительная и декоративно – прикладная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, лепить, клеить, мастерить поделки, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.
Работы, создаваемые на занятиях изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью, отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.
Значение декоративно-прикладной деятельности.
Исторически в нашем обществе мерилом нравственной ценности человека было его отношение к труду. (О.Платонов «Труд»). В старину в семье дети часто совместно трудились со взрослыми, многие предметы быта, которые мы сегодня покупаем, делались дома. В современном мире отношение к труду как к необходимой и важной для каждого человека составляющей жизни претерпело серьезные изменения. Прогресс не стоит на месте – многие бытовые моменты стали гораздо упрощены. В дошкольном возрасте дети не имеют возможности необходимой им каждодневной тренировки мелкой моторики, поскольку пуговицы, банты, шнурки и пряжки заменены молниями, резинками и липучками. И учитывая изменившиеся обстоятельства жизни, необходимо создать специальные условия ребенку для развития мелкой моторики, формирования навыков и умений, необходимых для уверенного владения рукой, а также развитие точности движений, умение управлять своим телом и эмоциями в целом. Здесь нам и придет на помощь прикладное творчество, которое соединяет в себе искусство, творчество и различные виды бытового труда.