Саламатина Анна Сергеевна
Педагог, художник
Образование:
• Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый Московский Образовательный комплекс»( среднее профессиональное образование, квалификация художник - мастер, преподаватель)
• «Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств»/МГАХИ им. В. И. Сурикова/ Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Живопись и рисунок»
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»
• Занятия проходят в игровой форме и под музыкальное сопровождение. На уроках используются смешанные техники, например, такие как - аппликация с элементами пластилинографики. Рисунки выполняются в технике нетрадиционного рисования, что расширяет у ребенка кругозор на выбор материала и помогает преодолеть страх перед неизвестным. На занятиях ребенок учится держать правильно кисточку, карандаш и т.п. ведь эти знания пригодятся в школе, учится взаимодействовать с коллективом и совместно решать поставленные задачи. Экспериментирует с формой, цветом, размером изображаемого на рисунке развивая тем самым воображение и фантазию.
•
Польза рисования для детей :
Рисование – лучшее средство для развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т.к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к письму.
Рисование влияет и на умственное развитие детей, способствует расширению запаса знаний, а также влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Во время творческих занятий активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.
Рисование тесно связано и с эмоциями малыша. Вы легко определите, какое у ребенка сегодня настроение по цвету рисунка, узнаете, что тревожит его, рад ли он наступившему дню. Кстати, детские психологи очень часто используют детские рисунки, чтобы понять, какие проблемы занимают ребенка.
Занятия рисованием способны разбудить в человеке творческое воображение и фантазию, художественный вкус и чувство гармонии.
Казалось бы, рисование – такое простое занятие, а включает в себя очень много наук, например: математика (можно научить ребенка считать, используя карандаши); геометрия (рисуя простейшие фигуры, мы учим ребенка таким сложным формам, как круг, квадрат и т.д.); зоология (сколько животных и их характерные признаки можно выучить благодаря фантазии и краскам). Список можно долго продолжать, но если подытожить – занятия рисованием помогают ребенку познать окружающий мир.
Во время обучения рисованию ребенок
стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.
Рисование учит ребенка организованности и самостоятельности, ведь это целый процесс – от подготовки уголка для рисования до готового рисунка. Выделите ребенку коробочку для всех принадлежностей и в скором времени вы заметите, с каким интересом он будет доставать все предметы, и с какой бережливостью убирать их обратно.
Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.