ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Комплексность занятий разработана на основе авторской программы «Художественная ритмопластика» для дошкольных учреждений Богомоловой Любови Владимировны, кандидата педагогических наук, лауреата премии губернатора Подмосковья 2015, за проект «Семейная терапия детства» в номинации «Связь поколений».
Ведёт занятия – автор, Богомолова Любовь Владимировна
Цель - развитие многовариантности художественно-образной среды и художественно-эстетической восприимчивости преддошкольников (от 1 года до 3-х лет) и дошкольников (от 3-х до 7 лет).
Задачи:
1. Формирование новизны ощущений предречевого и речевого развития от знакомства с новыми предметами художественно-эстетического творчества и спонтанного интереса ребенка.
2. Стимулирование развитие первой сигнальной системы развивающегося ребенка – телесно-пластический ориентирований в самости.
3. Помощь родителям в понимании и осмыслении психологической безопасности телесно-пластического предречевого, фонетического, художественно-речевого развития своего ребенка.
Психодидактические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми преддошкольного возраста:
1. Организация занятий с учетом со-развития ребенка вместе с родителем, который сопровождает ребенка на занятии и помогает ему при взаимодействии с педагогом.
2. Преимущественное ориентирование на зоны личного интереса самого ребенка, в постоянной обновляющейся новизне «театрального» пространства в помещение для занятий.
3. Введение мягких запретов на действия ребенка, вне художественной среды его поведения и импульсивности желаний.
4. Развитие у ребенка узнаваемости и принятия художественных образов перча- точных, пальчиковых «кукол», мягких игрушек и нарисованных на картинке.
5. Формирование первичных навыков о метре, темпе, смене темпов, тембров музыкально-инструментального и музыкально-вокального звучания.
6. Использование репертуара малых литературных форм с элементами досочинения и активной слоговой проговариваемости.
• Значительное внимание уделяется предметной ритмопластике: с разными мячами, скакалками, лентами, платочками, машинками, палочками, инструментами детского оркестра.
• В каждой последовательности методического развития даются психолого-педагогические комментария для родителей, как для практики наблюдения за своим ребенком, так и для привнесения повторности в домашних условиях.
Художественно-психологические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми дошкольного возраста:
1. Формирование у дошкольников осмысленного восприятия возможностей творческого поведения по спонтанному, импульсивному темпоритму, а также по образцу предлагаемого поведения педагога.
2. Развитие навыков телесно-пластического интеллекта у дошкольников - особенностей художественного видения, слышания, творческого-содействия в самоорганизации и вовлечения в самоорганизуемые «события».
3. Введение фонетической и телесно-пластической игротеки для стимулирования экспрессии краткой речи.
4. Овладение умениями играть с перчаточными куклами, с куклами и иными мягкими игрушками в художестенно заданных обстоятельствах поедения.
5. Тренировка вестибулярного аппарата и опорно-двигательной смекалки в преображении художественного образа, предлагаемого педагогом.
6. Одушевление образов игрушек и предметов в стихотворной форме, разговорной, созидательной.
7. Развитие песенной интонации, речевой интонации, стихотворной.
8. Создание основ увлеченности в репетиционной постановочной деятельности с элементами пения, танцевального и спортивного движения.
• Значительное внимание уделяется стихотворчеству и рифмотворчеству.
• Системно используются партерные упражнение на образное преображение.
• Вводится вокальная речь и подпевание.
• Осваиваются понимание и движения средств танцевально-хореографической выразительности художественного образа.
Кратко об авторе.
В 1974 г. закончила музыкально-педагогическое училище по специальности «Музыкальный руководитель».
В 1988 г. закончила двухгодичные курсы балетмейстерского факультета ГИТИСа.
В 1989 г. закончила аспирантуру НИИ культуры МК РФ по специальности «культурология».
В 1996 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «эстетическое образование».
В 2007 г. закончила очную докторантуру Сочинского государственного университета туризма и курортного дела по специальности «социально-педагогическое здоровье- сбережение».
Автором издано 10 монографий, более 100 публикаций на тему эстетического образования и художественной дидактики, психологической безопасности обучения, воспитания и развития ребенка, подростка.
Изданы 4 выпуска сборников новелл проекта «Семейная терапия детства»:
«Соображение и речь ребенка»;
«Волшебный мир событий детских»;
«Необыкновенные сценарии домашнего воспитания»;
«Качели жизни».
С рядом публикаций и книг можно познакомиться в Центральной городской библиотеке г. Дзержинский.
Любовь Богомолова систематически ведет концертно-артистическую деятельность в музеях г. Москвы.
Ведёт занятия – автор, Богомолова Любовь Владимировна
Цель - развитие многовариантности художественно-образной среды и художественно-эстетической восприимчивости преддошкольников (от 1 года до 3-х лет) и дошкольников (от 3-х до 7 лет).
Задачи:
1. Формирование новизны ощущений предречевого и речевого развития от знакомства с новыми предметами художественно-эстетического творчества и спонтанного интереса ребенка.
2. Стимулирование развитие первой сигнальной системы развивающегося ребенка – телесно-пластический ориентирований в самости.
3. Помощь родителям в понимании и осмыслении психологической безопасности телесно-пластического предречевого, фонетического, художественно-речевого развития своего ребенка.
Психодидактические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми преддошкольного возраста:
1. Организация занятий с учетом со-развития ребенка вместе с родителем, который сопровождает ребенка на занятии и помогает ему при взаимодействии с педагогом.
2. Преимущественное ориентирование на зоны личного интереса самого ребенка, в постоянной обновляющейся новизне «театрального» пространства в помещение для занятий.
3. Введение мягких запретов на действия ребенка, вне художественной среды его поведения и импульсивности желаний.
4. Развитие у ребенка узнаваемости и принятия художественных образов перча- точных, пальчиковых «кукол», мягких игрушек и нарисованных на картинке.
5. Формирование первичных навыков о метре, темпе, смене темпов, тембров музыкально-инструментального и музыкально-вокального звучания.
6. Использование репертуара малых литературных форм с элементами досочинения и активной слоговой проговариваемости.
• Значительное внимание уделяется предметной ритмопластике: с разными мячами, скакалками, лентами, платочками, машинками, палочками, инструментами детского оркестра.
• В каждой последовательности методического развития даются психолого-педагогические комментария для родителей, как для практики наблюдения за своим ребенком, так и для привнесения повторности в домашних условиях.
Художественно-психологические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми дошкольного возраста:
1. Формирование у дошкольников осмысленного восприятия возможностей творческого поведения по спонтанному, импульсивному темпоритму, а также по образцу предлагаемого поведения педагога.
2. Развитие навыков телесно-пластического интеллекта у дошкольников - особенностей художественного видения, слышания, творческого-содействия в самоорганизации и вовлечения в самоорганизуемые «события».
3. Введение фонетической и телесно-пластической игротеки для стимулирования экспрессии краткой речи.
4. Овладение умениями играть с перчаточными куклами, с куклами и иными мягкими игрушками в художестенно заданных обстоятельствах поедения.
5. Тренировка вестибулярного аппарата и опорно-двигательной смекалки в преображении художественного образа, предлагаемого педагогом.
6. Одушевление образов игрушек и предметов в стихотворной форме, разговорной, созидательной.
7. Развитие песенной интонации, речевой интонации, стихотворной.
8. Создание основ увлеченности в репетиционной постановочной деятельности с элементами пения, танцевального и спортивного движения.
• Значительное внимание уделяется стихотворчеству и рифмотворчеству.
• Системно используются партерные упражнение на образное преображение.
• Вводится вокальная речь и подпевание.
• Осваиваются понимание и движения средств танцевально-хореографической выразительности художественного образа.
Кратко об авторе.
В 1974 г. закончила музыкально-педагогическое училище по специальности «Музыкальный руководитель».
В 1988 г. закончила двухгодичные курсы балетмейстерского факультета ГИТИСа.
В 1989 г. закончила аспирантуру НИИ культуры МК РФ по специальности «культурология».
В 1996 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «эстетическое образование».
В 2007 г. закончила очную докторантуру Сочинского государственного университета туризма и курортного дела по специальности «социально-педагогическое здоровье- сбережение».
Автором издано 10 монографий, более 100 публикаций на тему эстетического образования и художественной дидактики, психологической безопасности обучения, воспитания и развития ребенка, подростка.
Изданы 4 выпуска сборников новелл проекта «Семейная терапия детства»:
«Соображение и речь ребенка»;
«Волшебный мир событий детских»;
«Необыкновенные сценарии домашнего воспитания»;
«Качели жизни».
С рядом публикаций и книг можно познакомиться в Центральной городской библиотеке г. Дзержинский.
Любовь Богомолова систематически ведет концертно-артистическую деятельность в музеях г. Москвы.