Детский развивающий центр

Записать ребенка

Успешная запись ребенка

Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.

ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Image

Комплексность занятий разработана на основе авторской программы «Художественная ритмопластика» для дошкольных учреждений Богомоловой Любови Владимировны, кандидата педагогических наук, лауреата премии губернатора Подмосковья 2015, за проект «Семейная терапия детства» в номинации «Связь поколений».

Ведёт занятия – автор, Богомолова Любовь Владимировна

Цель - развитие многовариантности художественно-образной среды и художественно-эстетической восприимчивости преддошкольников (от 1 года до 3-х лет) и дошкольников (от 3-х до 7 лет).

Задачи:

1. Формирование новизны ощущений предречевого и речевого развития от знакомства с новыми предметами художественно-эстетического творчества и спонтанного интереса ребенка.

2. Стимулирование развитие первой сигнальной системы развивающегося ребенка – телесно-пластический ориентирований в самости.

3. Помощь родителям в понимании и осмыслении психологической безопасности телесно-пластического предречевого, фонетического, художественно-речевого развития своего ребенка.

Психодидактические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми преддошкольного возраста:

1. Организация занятий с учетом со-развития ребенка вместе с родителем, который сопровождает ребенка на занятии и помогает ему при взаимодействии с педагогом.

2. Преимущественное ориентирование на зоны личного интереса самого ребенка, в постоянной обновляющейся новизне «театрального» пространства в помещение для занятий.

3. Введение мягких запретов на действия ребенка, вне художественной среды его поведения и импульсивности желаний.

4. Развитие у ребенка узнаваемости и принятия художественных образов перча- точных, пальчиковых «кукол», мягких игрушек и нарисованных на картинке.

5. Формирование первичных навыков о метре, темпе, смене темпов, тембров музыкально-инструментального и музыкально-вокального звучания.

6. Использование репертуара малых литературных форм с элементами досочинения и активной слоговой проговариваемости.

• Значительное внимание уделяется предметной ритмопластике: с разными мячами, скакалками, лентами, платочками, машинками, палочками, инструментами детского оркестра.

• В каждой последовательности методического развития даются психолого-педагогические комментария для родителей, как для практики наблюдения за своим ребенком, так и для привнесения повторности в домашних условиях.

Художественно-психологические особенности развития театрально-творческого взаимодействия с детьми дошкольного возраста:

1. Формирование у дошкольников осмысленного восприятия возможностей творческого поведения по спонтанному, импульсивному темпоритму, а также по образцу предлагаемого поведения педагога.

2. Развитие навыков телесно-пластического интеллекта у дошкольников - особенностей художественного видения, слышания, творческого-содействия в самоорганизации и вовлечения в самоорганизуемые «события».

3. Введение фонетической и телесно-пластической игротеки для стимулирования экспрессии краткой речи.

4. Овладение умениями играть с перчаточными куклами, с куклами и иными мягкими игрушками в художестенно заданных обстоятельствах поедения.

5. Тренировка вестибулярного аппарата и опорно-двигательной смекалки в преображении художественного образа, предлагаемого педагогом.

6. Одушевление образов игрушек и предметов в стихотворной форме, разговорной, созидательной.

7. Развитие песенной интонации, речевой интонации, стихотворной.

8. Создание основ увлеченности в репетиционной постановочной деятельности с элементами пения, танцевального и спортивного движения.

• Значительное внимание уделяется стихотворчеству и рифмотворчеству.

• Системно используются партерные упражнение на образное преображение.

• Вводится вокальная речь и подпевание.

• Осваиваются понимание и движения средств танцевально-хореографической выразительности художественного образа.

Кратко об авторе.

В 1974 г. закончила музыкально-педагогическое училище по специальности «Музыкальный руководитель».

В 1988 г. закончила двухгодичные курсы балетмейстерского факультета ГИТИСа.

В 1989 г. закончила аспирантуру НИИ культуры МК РФ по специальности «культурология».

В 1996 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «эстетическое образование».

В 2007 г. закончила очную докторантуру Сочинского государственного университета туризма и курортного дела по специальности «социально-педагогическое здоровье- сбережение».

Автором издано 10 монографий, более 100 публикаций на тему эстетического образования и художественной дидактики, психологической безопасности обучения, воспитания и развития ребенка, подростка.

Изданы 4 выпуска сборников новелл проекта «Семейная терапия детства»:

«Соображение и речь ребенка»;

«Волшебный мир событий детских»;

«Необыкновенные сценарии домашнего воспитания»;

«Качели жизни».

С рядом публикаций и книг можно познакомиться в Центральной городской библиотеке г. Дзержинский.

Любовь Богомолова систематически ведет концертно-артистическую деятельность в музеях г. Москвы.



На страницу Педагоги