Оксана Александровна Аверьянова
Психолог – педагог.
Окончила Московский Государственный Педагогический Университет им. М.А. Шолохова.
Опыт работы с детьми - с 2006 года.
Основная специализация – развитие детей до 6 лет.
В работе используются методики творческого развития, логоритмические игры, элементы Монтессори, Олеси Жуковой и музыкально-ритмическую часть по Е. Железновой. Особое внимание уделяется развитию памяти, внимания, логического мышления.
Занятия направлены на решение следующих задач:
• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т.д.); • коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т.д.); • формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слоги и слова, формулируем предложение и т.д.); • эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово); • интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т.д.). Каждое занятие длится 40 - 45 минут и включает в себя большое количества разных видов деятельности: подвижные игры, мастерилки, речевые упражнения, действия с игрушками, музыкальные игры и др.
Умения, приобретаемые в «Школе Раннего развития»
1. Возраст ребенка: 1 — 1,5 года:- ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
- отличать основные цвета;
- понимать и выполнять просьбы взрослого;
- различать величину предмета;
- считать в пределах 5;
- называть предметы;
- звукоподражать;
- обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т.п.);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготовленные шаблоны и т.д.).
2. Возраст ребенка: 1,5 — 2 года:
- отличать основные цвета и их оттенки;
- понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
- различать величину и форму предмета;
- считать в пределах 5 — 10;
- называть предметы полным словом («машина», а не «би-би»);
- звукоподражать;
- обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
- кидать мячик;
- петь простые песенки, приговаривать потешки;
- различать некоторые буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
- отличать основные цвета и их оттенки, смешивать краски для получения желаемого цвета;
- различать относительную величину (больше-меньше, выше-ниже, толще-тоньше) и форму (круглый, квадратный, треугольный) предмета;
- считать в пределах 10;
- производить действия сложения и вычитания в пределах 5 — 10 (к одномузайчику прискакали в гости два зайчика, стало три зайчика);
- составлять простые предложения по поводу происходящих событий;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения;
- обращаться с игрушками (играть в сюжетные игры, складывать из кубиков элементарные конструкции);
- запоминать наизусть песенки, стихотворения;
- различать буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками, карандашом, фломастерами; делать аппликацию; лепить из пластилина; составлять композиции из природного материала — согласно своему сюжетному замыслу).
Умения, приобретаемые на курсе «Маленький гений» 3-5 лет
Дети от3 до 5 лет, проходят цикл, который включает в себя 2курса: «Развитие логики» и «Развитие речи».
Курс «Развитие логики» включает:
- знакомствос геометрическими фигурами, формами, величиной, цифрами;
- обучение счету, решение примеров и задач, простейших уравнений и неравенств;
- развитие логического мышления.
Курс «Развитие речи» направлен на:
- обогащениесловарного запаса;
- развитие артикуляционной моторики;
- повышение связанности речи;
- изучение звуков и букв.