Детский развивающий центр

Записать ребенка

Успешная запись ребенка

Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.

Сергей Владимирович Павлов

Image

Психолог, групповой тренер, индивидуальный консультант.
Ведущий авторской программы для детей с СДВГ.

Руководитель программы «ИГРОТЕРАПИЯ» 

У нас происходят чудеса!  В играх происходит диагностика, а когда подтверждается заданиями или тестами, то осуществляем коррекцию. Стеснительных детей  - раскрепощаем через сказкотерапию, гиперактивных - озадачиваем усмирением своего тела в игре "Черепашьи бега". Тем, кто забывает - даем задания на удержание в памяти. И всем без исключения стараемся привить морально нравственные нормы, культуру поведения, общения. А развитие таких навыков как внимательность к школе - необходимость №1. Часто встречающейся у детей проблемой обидчивостью работаем разносторонне, учитывая индивидуальные особенности каждого.

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Воспитывать ребенка с данным синдромом нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение ребенка, у вас может сложиться впечатление, что вы – плохой родитель. Эти мысли вполне понятны, но неоправданны. СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние вашего ребенка, Вы можете помочь ему.

Почему СДВГ является проблемой?

Зачастую, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в детский сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок.
Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения (в возрасте 6-7 лет), когда начинаются занятия в подготовительной группе детского сада и, особенно, в первом классе школы. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.
Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.

Как определить есть ли у ребенка данное заболевание?

У каждого человека с СДВГ свой набор признаков. В большинстве случаев характерные симптомы СДВГ возникают до 8 лет. Большинство симптомов, связанных с СДВГ, проявляются в разной окружающей обстановке: дома, в саду, в играх и в труде. Рассмотрим список симптомов, характерных для СДВГ. У вашего ребенка могут быть признаки из одной или обеих групп.

Дефицит внимания

  • Не может долго оставаться сосредоточенным
  • Испытывает трудности в последовательном выполнении заданий
  • Легко отвлекается
  • С трудом переключается на другие виды деятельности
  • Неорганизован или теряет вещи
  • Забывчив

Гиперактивность/Импульсивность

  • Ему трудно контролировать свои побуждения; бывает болтлив, перебивает других, или ему сложно дожидаться своей очереди
  • Легко расстраивается или раздражается
  • Постоянно находится в движении (иногда бесцельном)
  • Не учится на своих ошибках

Предпосылкой для обращения к специалисту, будет основанием совпадение четырех признаков и более первой группы при совпадении двух и более, второй группы. В разных сферах деятельности ребенка (дома и в саду).

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

  1. Вырабатывайте позитивное отношение.
  2. Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»
  3. Не скупитесь на похвалу.
  4. Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».
  5. Помогите своему ребенку не волноваться.
  6. Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.
  7. Составьте для ребенка простые и ясные правила.
  8. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.
    • Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
    • Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
    • Ведите список важных дел.
    • Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.
  9. Больше общайтесь.
  10. Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в саду, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.
  11. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка.
  12. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.
    • Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между тренировкой в центре и домашней работой.
    • Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
    • Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
    • При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
    • Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.
  13. Правильно реагируйте на плохое поведение.
    • Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
    • Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
    • Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
    • Не вступайте в споры с ребенком.
    • Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.
    Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.
  14. Отдыхайте сами.
  15. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.
  16. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, обратитесь к психологу, который даст необходимый совет.

Тренер оздоровительной гимнастики Ушу.
Состоит в НОУ ДО Федерация «Ушу СП-б»

В марте 2010г., на чемпионате федераций 4-х летний ученик занял I место, а двое девятилетних ребят разделили V место в показательном выступлении 20 форм Чань Цуань.

Оздоровительная гимнастика ушу, в основе своей несет оздоровительный процесс. А сочетание в себе силы, пластики, дает гармоничное развитие тела и воли. Суставная гимнастика помогает сделать тело послушнее и пластичнее. Тонус телу придают силовые упражнения на пресс, укрепление мышц спины и ног. В растяжке дети садятся на шпагаты. И конечно, игры. Ведь без игровой подачи детям неинтересно. В командных играх воспитывают чувство поддержки, а где-то в соревновательных состязаниях проявляют больше выносливости, усилий и силы духа.

Как тренер, основной целью вижу то, чтобы после выхода из сада, у ребенка осталась любовь заниматься зарядкой, с пользой для тела. Принимаются дети от 3 до 12 лет.

Занятия направлены на развитие:

  • выносливости и стойкости;
  • координации движений;
  • мышечного тонуса;
  • гибкости и подвижности суставов;
  • правильной осанки и профилактика сколиоза;
  • ловкости и скорости;
  • способность слушать и слышать тренера;
  • навыка управления своим телом.
Что в сумме благотворно для тела, способствует гармоничному развитию и отличному самочувствию ребенка.

При занятиях используем скороговорки, для отвлечения внимания от силовых или волевых упражнений. Это не только способствует правильному дыханию, но и ответственному выполнению упражнения до конца скороговорки. Ребенок, сейчас научаясь управлять своим телом, в будущем, сможет легче управлять своими эмоциями и даже мыслями.

На занятия необходима удобная одежда, чешки.