Лариса Николаевна Иванова
Педагог дошкольного образования
В 1993 году окончила художественное училище, по специальности живописец, работала в школе учителем черчения и рисования, по приглашению ушла работать в детский сад воспитателем - дизайнером, где и продолжила свою педагогическую деятельность, без отрыва от производства выучилась на педагога дошкольного образованя.
В 2008 году повысила свою квалификацию в Белгородском педагогическом институте по проекту «Развитие математических способностей через художественное творчество».
В 2009 году по проекту «Развитие диалога у детей» из опыта работы. Получила вторую квалификационную категорию.
В 2014 году получила специальность педагог дошкольного образовательного учреждения
В 2015 году участвовала в семинаре АОА «Издательство «Просвещение» г. Москва по теме «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
В 2015 году повысила квалификацию НОУ «Учебный центр «Бюджет» г. Москва по теме «Психодидактическое проектирование процесса обучения и воспитания в условиях ФГОС (по уровням образования и предметным областям)».
Стаж педагогической деятельности более 9 лет.
Работаю под девизом: С детьми всегда должна быть рядом Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь - не навреди!
В воспитании детей ставлю перед собой цели : Сформировать основу культуры личности, всесторонне развиваю психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными собенностями, уделяю социально – нравственному воспитанию особое внимание, развиваю наблюдательность в окружающем мире, вкладываю основы безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение.
Личностно ориентированный подход в воспитании детей – самое актуальное направление в педагогических методиках. На мой взгляд, мы должны предлагать детям, а не навязывать. Помогать детям, а не заставлять их.
Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Именно поэтому детей необходимо научить выражать свои мысли; развивать познание и восприятие, используя для этого разнообразные виды деятельности.
На занятиях широко применяю: игровые методы, проблемно-поисковые методы, проблемно-практические игровые ситуации, практические методы. На каждом занятии перед детьми либо игровыми персонажами возникает проблемная ситуация, которую помогают решать дети. Проблемные ситуации необходимы для развития у детей мышления, речевой активности, ведь ребенку нужно обдумать, высказать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. Образовательную деятельность провожу интегрировано. Математическое развитие дополняю ИЗО деятельностью, физическим развитием. Чтение художественной литературы - театрализацией, развитием речи. Полученные знания детьми закрепляю в сюжетно – ролевых и дидактических играх.
Так же в своей работе я ищу пути создания условий, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития. Организую воспитательный процесс таким образом, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, в полной мере реализовывались права ребенка. Проявляю творчество в своей работе. Комбинированное – создание нового с использование старого, инновационное – внесение совершенно нового. Исследовательское – создание нового, качественно меняющего деятельность
Виды нетрадиционных занятий:
- соревнования;
- театрализованные занятия;
- сюжетно-ролевые игры;
- консультации;
- взаимообучения;
- занятия-сомнения (поиска истины) ;
- занятия-путешествия;
- занятия-фантазии;
- занятия-концерты;
- занятия-диалоги;
- занятия типа «Следствие ведут знатоки».