Детский развивающий центр

Записать ребенка

Успешная запись ребенка

Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.

Ольга Николаевна Нилова

Image

Педагог, психолог, логопед.

Психолог в детском учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребёнка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребёнку, анализировать их совместную деятельность.Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.Психологическая коррекция.

Задачи психолога в детском учреждении можно условно подразделить на две группы. Во – первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его “психологизации”. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала и родителей.

Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учёту их индивидуально – психологических особенностей в воспитательном процессе. Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • Психологическое просвещение,
  • Психологическая профилактика,
  • Психологическая консультация,
  • Психологическая диагностика,
  • Психологическая коррекция.

Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (родителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям.Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление, и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а так же воспитателям, родителям.

Формы работы детского психолога:

  • Индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия) и групповая (детские тренинги),
  • Психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребёнка и родителей).

Общая структура групповых психологических занятий:

  • Ритуал приветствия,
  • Пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения,
  • Развивающие игры,
  • Групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование,
  • Релаксационные упражнения на сплочённость группы,
  • Ритуал прощания.

Основные методические приёмы:

  • Ролевые игры,
  • Психогимнастические игры,
  • Коммуникативные игры,
  • Игры, направленные на развитие произвольности,
  • Игры, направленные на развитие воображения,
  • Терапевтические метафоры (поиск и нахождение ресурсов внутри себя для разрешения трудной ситуации с использованием элементов сказкотерапии),
  • Эмоционально – символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование).

Основные методы коррекционных воздействий:

  • Индивидуальная игровая поддержка (подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно – ролевые игры),
  • Психогимнастика,
  • Элементы арт – подхода (работа с красками, глиной, тестом),
  • Элементы песочной терапии,
  • Релаксационные упражнения,
  • Игры и упражнения по развитию познавательных функций
  • Игры по развитию психомоторики.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям. В этом психогимнастика сближается с большой группой методик, использующих язык тела в психотерапии нарушений общения у детей и подростков. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. В психогимнастике придаётся большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесного материала, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется педагогом.

Примеры вариантов планирования занятий.

Занятие 1(для детей 5-6 лет)

  • Этюд” Карлосон” (мимика).
  • Этюд “Очень худой ребёнок” (пантомимика).
  • Игра “Кто пришёл?” (идентификация эмоций удовольствия – “Карлосон”,страдания – “Митя”).
  • Этюд “Эгоист”.
  • Беседа ”Кого зовут эгоистом”.
  • “Минута шалости”.
  • Игра “Любящие родители”.
  • Игра “Кто за кем?” (наблюдательность. Успокоение).
  • Комплекс “Медвежата в берлоге” (саморасслабление).

Образование высшее. Окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет. Специальность: социальный педагог, практический психолог.

Педагогический стаж: 21 год.

Педагог - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребёнка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Главная задача педагога охрана психического и физического здоровья ребёнка, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию, обеспечение свободного и эффективного развития каждого ребёнка.
В работе педагога очень важен индивидуальный подход к ребёнку, умение видеть ситуацию изнутри, разбираться в причинах проблем и уметь находить из них выход. Для каждой личности этот выход будет уникальным, поэтому и разбираться в том, что за человек перед тобой очень важно!