Детский развивающий центр

Записать ребенка

Успешная запись ребенка

Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.

Светлана Александровна Пакуш

Image

Изобразительная деятельность играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.

Изобразительная деятельность – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Эстетическое воспитание детей происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Основными видами изобразительной деятельности детей являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Благодаря занятиям дети получают возможность приобрести свой первый художественный опыт.

Рисование — графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети передают в рисунке его характерные свойства; создают художественный образ, отображают сюжет; усваивают некоторые элементы узора, постепенно приобретают первичные навыки техники рисования.

Лепка — способом пластического изображения дети передают форму предметов, фигур, животных, птиц, человека; применять материал (глина, пластилин, тесто), который позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы, добиваясь желаемой выразительности.

Аппликация — декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети вырезают из бумаги различные силуэты, узоры, орнаменты, учатся наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Приобщая детей к художественному творчеству, педагог воспитывает у детей эстетическое отношение к изобразительному искусству, к окружающей жизни, способствует накоплению эмоциональных впечатлений, формирует индивидуальные интересы, склонности, способности.