Соловьева Александра Евгеньевна
Преподаватель изостудии
"Развитие моторики рук"
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Из своего опыта работы с детьми в изостудии:
- Постоянное посещение уроков, развивает дисциплину.
- После трех месяцев обучения, можно увидеть результаты от радости творчества и созидания. Важно помнить что предлагая выбор между цветом фигурами и т.д. ребенок учиться выражать себя творчески.
- Не смотря на то, что всем детям предлагается выполнить одно и тоже задание, я всегда предлагаю выразить себя и пофантазировать, добавить в рисунок то что по мнению ребенка ему хочется.
- Выполняя аппликацию ребенок учится- понимать и различать геометрические фигуры. Узнавать где середина, право, лево, край и т.п.
- Техники которые мы используем на уроках. Пальчиковая живопись, работа с кистью, заминание ткани, работа с соленым тестом, живопись губкой, обводка, штриховка, раскрашивание, кляксография, монотипия, набрызг, внедрение своих навыков в учебную и воспитательную деятельность малышей; проведена систематизация этапов творческой работы.
- Развитие многих умений – рисовать, делать поделки из различных материалов – учат планировать действия, искать оптимальный путь выполнения практической задачи, находить и исправлять ошибки, что в значительной степени влияет на развитие мышления ребенка.
"Творчество в жизни ребёнка"
С радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный окружающий мир ребёнок представляет собой маленького исследователя. Дошкольное детство и творчество – очень важный период в жизни детей. Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. Средствами искусства вокруг ребёнка формируется эстетическая среда, которую можно рассматривать как средство формирования нравственно-духовных ценностей личности ребёнка. Наша задача – опираясь на представления ребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту, которая может быть разной: яркой и громкой, тихой и спокойной, скромной и неброской; понятие доброты необходимо наполнить многообразием её жизненных проявлений: учить не только воспринимать прекрасное о доброе и любоваться красотой, но и беречь её, не только откликаться на доброту, но и самим творить добро.