Ася Александровна Айвазян
Педагог группы «Школа раннего развития», логопедической группы для самых маленьких, педагог-психолог.
Ранний возраст — это период формирования всех свойственных человеку психо-физиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое обучение и воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Для успешного и гармоничного развития, занятия строятся на смене интеллектуальной и подвижной деятельности и проходят в форме игры.
Каждое занятие проводится с учетом возраста и речевых особенностей ребенка. И структура каждого занятия содержит следующие этапы:
- сенсорное развитие: работа с формами, цветами, фактурами;
- развитие мелкой и общей моторики: подготовка руки к письму;
- развитие речи: упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, развитие слухоречевого внимания;
- развитие всех психических процессов: внимания, памяти, усидчивости, мышления;
- развитие творческих способностей: работа с красками, пластилином, цветной бумагой, природными материалами;
- раннее музыкальное развитие: звуки пианино, живой природы, знакомство с различными музыкальными инструментами.
Использую элементы авторских программ и методов: Зайцева, Железновой, Никитиных, Монтессори и др.
Основные цели и задачи
Цель: гармоническое разностороннее развитие детей
Задачи:
- формировать первоначальное представление о себе, о ближайшем окружении, устанавливать простейшие родственные отношения;
- формирование элементарных математических представлений: формы, размеры, счетная деятельность, сравнение предметов по ряду признаков;
- обогащать двигательный опыт детей действиями с физкультурными и игровыми пособиями, многообразием способов выполнения всех основных движений;
- формировать у детей основы артикуляции, речевого дыхания, фонематического слуха, широко используя артикуляционные упражнения, фонематические игры;
- расширять на основе углубления знаний и представлений детей об окружающем активный и пассивный словарный запас;
- развитии артикуляционного аппарата и активизации звуков;
- развитие способности ориентироваться в пространстве и во времени;
- приобщение детей к художественно-эстетической культуре, формирование интереса к музыкальному искусству, обеспечение музыкально-эстетического развития, содействие проявлению и развитию музыкального вкуса;
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.).
А так же уделяется внимание адаптации к обществу сверстников (совместные ритуалы, танцевальные элементы) и эмоциональному развитию детей (кукольный театр, сказочные сюжеты занятий).