Детский развивающий центр

Записать ребенка

Успешная запись ребенка

Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.

Наши
контакты
Подробнее
Расписание
занятий
Подробнее
Стоимость
и скидки
Подробнее
  • приглашаем на бесплатные пробные занятия
  • Детский сад для дошкольников «Радость» со скидкой. Выберите ближайший адрес

Абонемент

экономия 15 500 р. за учебный год! Абонемент позволяет сэкономить. Плюс, Ваш ребёнок получает индивидуальный «Дневник развития»

Подробнее

Индивидуально

Логопед, психолог, вокал, английский и испанский язык индивидуально - быстрый путь к достижению успеха.

Подробнее

Детский сад

Детский сад для малышей
с 1.6 лет - внимание, забота и развитие
с 8.00 до 20.00

Подробнее

Ольга Николаевна Нилова

Image

Педагог, психолог, логопед.

Психолог в детском учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребёнка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребёнку, анализировать их совместную деятельность.Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.Психологическая коррекция.

Задачи психолога в детском учреждении можно условно подразделить на две группы. Во – первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его “психологизации”. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала и родителей.

Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учёту их индивидуально – психологических особенностей в воспитательном процессе. Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • Психологическое просвещение,
  • Психологическая профилактика,
  • Психологическая консультация,
  • Психологическая диагностика,
  • Психологическая коррекция.

Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (родителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям.Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление, и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а так же воспитателям, родителям.

Формы работы детского психолога:

  • Индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия) и групповая (детские тренинги),
  • Психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребёнка и родителей).

Общая структура групповых психологических занятий:

  • Ритуал приветствия,
  • Пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения,
  • Развивающие игры,
  • Групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование,
  • Релаксационные упражнения на сплочённость группы,
  • Ритуал прощания.

Основные методические приёмы:

  • Ролевые игры,
  • Психогимнастические игры,
  • Коммуникативные игры,
  • Игры, направленные на развитие произвольности,
  • Игры, направленные на развитие воображения,
  • Терапевтические метафоры (поиск и нахождение ресурсов внутри себя для разрешения трудной ситуации с использованием элементов сказкотерапии),
  • Эмоционально – символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование).

Основные методы коррекционных воздействий:

  • Индивидуальная игровая поддержка (подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно – ролевые игры),
  • Психогимнастика,
  • Элементы арт – подхода (работа с красками, глиной, тестом),
  • Элементы песочной терапии,
  • Релаксационные упражнения,
  • Игры и упражнения по развитию познавательных функций
  • Игры по развитию психомоторики.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям. В этом психогимнастика сближается с большой группой методик, использующих язык тела в психотерапии нарушений общения у детей и подростков. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. В психогимнастике придаётся большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесного материала, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется педагогом.

Примеры вариантов планирования занятий.

Занятие 1(для детей 5-6 лет)

  • Этюд” Карлосон” (мимика).
  • Этюд “Очень худой ребёнок” (пантомимика).
  • Игра “Кто пришёл?” (идентификация эмоций удовольствия – “Карлосон”,страдания – “Митя”).
  • Этюд “Эгоист”.
  • Беседа ”Кого зовут эгоистом”.
  • “Минута шалости”.
  • Игра “Любящие родители”.
  • Игра “Кто за кем?” (наблюдательность. Успокоение).
  • Комплекс “Медвежата в берлоге” (саморасслабление).

Образование высшее. Окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет. Специальность: социальный педагог, практический психолог.

Педагогический стаж: 21 год.

Педагог - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребёнка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Главная задача педагога охрана психического и физического здоровья ребёнка, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию, обеспечение свободного и эффективного развития каждого ребёнка.
В работе педагога очень важен индивидуальный подход к ребёнку, умение видеть ситуацию изнутри, разбираться в причинах проблем и уметь находить из них выход. Для каждой личности этот выход будет уникальным, поэтому и разбираться в том, что за человек перед тобой очень важно!