Ксения Сергеевна Туровник
Логопед.
Образование: Московский Государственный Педагогический Университет им. М.А. Шолохова.
Специальность «учитель-логопед, дефектолог»
Опыт работы с детьми 10 лет.
Дети от 3 до 10 лет с аутизмом, задержкой речевого развития (ЗРР), задержкой психоречевого развития (ЗПРР), общим недоразвитием речи любого уровня(ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями (ФФНР), дизартрией, ислалией (нарушениями звукопроизношения), дисграфией и дислексией (нарушениями письма и чтения).
Главный принцип в моей работе - это индивидуальный подход. В коррекционной работе применяю логомассаж, уделяю большое внимание развитию высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Мой девиз - ЛОГОПЕД - НЕ ПРОФЕССИЯ, ЛОГОПЕД - ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!.
Являюсь педагогом программы «Маленький гений»
Программа «Маленький гений» включает:
Развитие элементарных математических навыков:
- развитие логического мышления
- знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, формой, величиной.
- обучение счета до 10, решение простых примеров.
- Развитие речевого дыхания, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. - Развитие артикуляционного аппарата.
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. - Развитие мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. - Формирование фонематического слуха.
Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать. - Обогащение словарного запаса - качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие высших психических функций – память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.Они тесно взаимосвязаны с речью. На занятиях игры направлены именно на активное развитие этих функций.
- Развитие общей моторики
- Изучение звуков и букв
- Подготовка руки к письму
В работе использую элементы Монтессори, авторскую программу Е.Железновой, использую методики творческого развития.