Елена Алексеевна Тюрина
По специальности педагог-психолог и учитель начальных классов. Опыт работы с детьми 7 лет.
В 2010—2011 гг. прошла курсы повышения квалификации по темам: «Ритмопластика, театрализованная деятельность и терапия искусствами в коррекции речевых нарушений», «Ораторское мастерство для логопеда», «Краткосрочное консультирование детей и их родителей», «Ранняя логопедическая работа с детьми», «Музыкальная ритмика для дошкольников».
Имею опыт работы с детьми от 1 года до 12 лет, в условиях детского сада, школы и детских оздоровительных лагерей.
В настоящее время работаю с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет, как педагог раннего развития, педагог дошкольного образования и педагог-психолог.
На занятиях с детьми от 1 года до 3 лет большое внимание уделяю следующим моментам:
- раскрепощению малышей и развитию самовыражения;
- развитию пространственных представлений, знакомству с миром предметов и социальной средой;
- знакомству со стихами, потешками, песенками;
- начальному формированию фонематического слуха и элементарных математических представлений;
- делаю акцент на развитии артикуляционного аппарата и активизации звуков;
- развитию познавательных процессов и мелкой моторики;
- развитию музыкального слуха и чувства ритма, координации движений;
- систематически включаю в занятия постановки сказок с использованием кукольного театра.
Использую элементы авторских программ и методов: Зайцева, Железновой, Никитиных, Монтессори, Домана, Дьенеша.
При проведении занятий с детьми от 3 до 5 лет включаю элементы следующих программ и методик: «Ломоносовская школа», «Кубики Зайцева», методику Е. В. Колесниковой и др. На занятиях с детьми данного возраста ставлю следующие задачи:
- развитие фонематического слуха и речи, обогащение активного и пассивного словаря;
- культура общения, разучивание стихотворений с опорными движениями;
- формирование элементарных математических представлений (формы, размеры, счетная деятельность, сравнение предметов по ряду признаков);
- развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- расширение знаний об окружающем и социальном мире;
- развитие ловкости и координации движений;
- создание ситуаций для развития творческих способностей и эмоциональной сферы;
- формирование коммуникативных навыков.
На моих занятиях всегда много музыки и эмоционально окрашенных упражнений, что позволяет детям скорее раскрыться и проявить свои способности.