Светлана Алиевна Насирова
Образование
Государственный педагогический университет (2002-2007)
красный диплом
специальность «учитель начальных классов и логопедия»
Основные цели и задачи моих занятий
Цель не только исправление уже имеющихся проблем, но и профилактика нарушений речевого развития ребенка.
Задачами коррекционных занятий являются:
- коррекция звукопроизношения
- коррекция фонематического восприятия (восприятие на слух близких по звучанию или сходных по артикуляции звуков речи)
- развитие понимания обращенной речи
- развитие пассивного словаря (понимание значения слов, лексико-грамматических конструкций)
- развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика)
- работа над дыханием и голосом, темпом и ритмом речи
- работа над умением составлять рассказы, пересказы (работа над связной речью)
- предупреждение дисграфии и дислексии (устранение ошибок при письме и чтении, обучение ребенка грамоте чтению и письму)
- развитие высших психических функций: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание
- развитие мелкой моторикой - подготовка руки к письму.
Содержание занятий зависит от возраста и речевых особенностей ребенка, но структура всегда содержит следующие этапы:
Сенсорное развитие: Цвет; Размер; Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Ощущения (тяжелое – легкое, пустое - полное).
Развитие речи: Пропевание таблицы Зайцева; Упражнения на дыхание; Артикуляционная гимнастика; Развитие слухоречевого внимания (высокий – низкий звуки); Звукоподражание (животные, птицы); Развитие умения повторять ритмический рисунок; Работа над сказками; Упражнение в дифференциации звуков; Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР; Коррекция лексико-грамматического строя речи; Работа над умением составлять рассказы, пересказы; Обучение ребенка грамоте, чтению и письму; Массаж.
Развитие мелкой и крупной моторики: Пальчиковые игры; Пересыпание крупы; Сматывание ленты; Перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки.
Развитие навыков конструирования: Плоскостное (блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, таблицы Равена); Объемное (башня из кубиков, дорожка из кирпичиков).
Развитие представлений об окружающем мире.
Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки, танцы.